Чарльз Чаплин. Речь на собственное 70-летие.

Cлушайте,  меня поразила эта речь Чаплина! Не то, чтобы я считала его неумным, а он оказался мудрым. Нет, я читала его автобиографическую книгу и книги о нем, в частности о том, как мучительно создавались его киношедевры.  Ясно, что маленький человечек в котелке с тросточкой - это глубокий человек и гений. Меня поразило, что потребовалась  70 лет, даже такой яркой личности, как Чарльз Чаплин, чтобы понять, что в основе всего лежит любовь к себе! Чужую мудрость нельзя, увы, переложить в собственную голову. Она как была чужой, так и осталась, иначе бы нас окружали исключительно гении. Но давайте хотя бы задумаемся и соотнесем свою жизнь со словами Чаплина. Итак...

Чарльз Чаплин. Речь на собственное 70-летие.
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость».
Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».
Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».
Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность».
Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».
Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».
                                              ****
 Уважаемые читатели! А вы знаете секрет любви к себе?  Как можно перестать критиковать себя по каждому поводу, быть вечно собой недовольным и принять себя таким, какой ты есть? У меня нет ответа на эти вопросы. Буду рада, если кто-то поделится своими мыслями, как можно полюбить себя.  Не хотелось бы ждать до 70 лет...

Что подарить выпускнику?
Книга Любы Латыповой «От $0 до $17 000. Мифы, с которыми я рассталась по дороге».

Комментарии

Андрей написал(а)…
Изменить по настоящему себя - значит изменить свое сердце, его влечения, заморочки и привязанности, изменить качество его энергии, говоря современным языком. А это задача не по зубам любым аффирматорам и "тренерам человеческого роста". Изменить сердце можно только на "сердечной волне": радостью общения, даря себя с любовью другим, переживанием прекрасного и восхитительного, мудростью, наконец, которая приходит с годами, но как вы заметили, много позднее, чем хотелось бы, когда уже эту мудрость не хватает энергии проживать в жизнь. Так что ищите пути изменить свое сердце сейчас, пока тело не дряхло и энергии души хватает. Учитесь у детей - у них сердце еще открыто и происходящие изменения в них видны невооружённым взглядом :)